Основные принципы объектно-ориентированного программирования ООП

Не разрешается напрямую создавать экземпляр объекта абстрактного класса. Одними из самых часто задаваемых вопросов на собеседовании являются вопросы об ООП — объектно-ориентированном программировании. Поэтому мы решили опубликовать статью, которая поможет как новичкам систематизировать свои знания в этом вопросе, так и более опытным разработчикам освежить свои знания основ программирования. 5) Имена классов пишутся с заглавной буквы, имена объектов с маленькой. Main Academy — лидер в отрасли комплексного IT-образования в Украине, приглашает Вас стать студентом курса «Программирование JavaScript».

Возьмём для примера сервис рассылок в интернет-магазине. И есть набор методов — придуманных программистом действий в рассылке. Одна из парадигм — объектно-ориентированное программирование. Это сложная тема, поэтому углубляться в код мы не будем, а рассмотрим на примерах. Знание нескольких принципов освобождает от знания многих фактов. Любое нарушение структуры программы чревато эффектами, и все их можно свести к нарушению инкапсуляции.

Объектно-ориентированное программирование

А это означает увеличение циклов тестирования для того, чтобы выявить все проблемы заранее. Главная проблема использования ООП в PHP только в том, что многие решили, что php-код должен соответствовать принятым стандартам в других ООП-языках. Сам по себе язык PHP очень мощный и покрывает почти все потребности разработчиков. Там где можно спокойно обойтись без сложных классов имитирующих Java, лучше использовать более простой и понятный код в рамках базовых возможностей PHP. Классы Circle и Square содержат конечную реализацию методов. Оба класса реализуют интерфейс IDraw с той целью, чтобы их методы совпадали.

ООП — одна из главных тем программирования на курсе по Python. Студенты на каждом уроке подробно рассматривают принципы парадигмы, и как их использовать в повседневной работе программиста. А через принципы учат паттерны ООП — готовые структуры кода, с которыми работать быстрее. Подробности о курсе и программе обучения по ссылке. Первая трактовка – в один объект или класс объединяются и данные, и методы, которые работают с этими данными. Вторая трактовка – инкапсуляция это сокрытие внутренней структуры объекта от внешних воздействий.

Выделяют специальные статические методы, с помощью которых можно получить доступ к методам класса без инициализацию через new(). Обычно такие классы представляют собой набор функций, которые могут быть выполнены сами по себе. Если делать без static, то вначале пришлось бы выполнить инициализацию объекта. По сути методы класса — это те же самые функции, но есть одно большое отличие — это область видимости.

Класс — это базовое понятие в объектно-ориентированном программировании (ООП). Если сказать проще, то класс — это своеобразный тип переменной. Наследование позволяет одному объекту приобретать свойства другого объекта, не путайте с копированием объектов. При копировании создается точная копия объекта, а при наследовании точная копия дополняется уникальными свойствами, которые характерны только для производного объекта.

  • Набор математических функций, для каждой из которых прописаны задачи (как на вход, так и на выход).
  • Метод описывается так же, как и обыкновенная функция.
  • Данные — это набор переменных внутри класса необходимых для описание самого объекта или его состояния.
  • Структура данных – это программная единица, которая хранит и обрабатывает однотипные либо связанные логически данные.
  • Это действия, которые может выполнять человечек.

Родительский класс обычно называют базовым классом или суперклассом, а дочерний класс Child — производным или подклассом. Классы — «чертежи» для объекта и фактический код, который определяет свойства и методы. Раз программирование «объектно ориентировано» — значит, в первую очередь нужно разобраться именно с этими «объектами». Возможно, Вы только-только познакомились с циклом и массивом, написали первую программу — а тут оказывается, что есть еще какие-то «объекты». Да, сейчас перед Вами откроется целый мир новых понятий. И хотим предупредить — этой теме нужно уделять большое внимание, потому что именно это понятие станет основой всей Вашей дальнейшей работы.

Заявка на новуюжизнь айтишникадоставленав штаб SOURCE iT

Поскольку в PHP «ограниченный» полиморфизм, часто используются разные приёмы, которые призваны нивелировать такие неудобства. В качестве примера приведу код, показывающий как всё-таки можно получать данные разных типов через один. Поскольку в PHP функции не могут быть перегружены (то есть мы не можем создать две одноименные функции), а значит на этом уровне ad-hoc-полиморфизм просто отсутствует. Точно такая же ситуация и в методах классов — невозможно создать одноименную функцию. В данном примере функция Add объявлена несколько раз с разными входными параметрами.

Пользователя не должна беспокоить внутренная работа объекта, поэтому объект должен иметь «удобный» интерфейс через который происходит его общение с пользователем. Например если пользователю нужно получить список товаров он должен вызвать всеголишь метод обекта и передать ему какие-то параметры и получить список. Никакой заботы о том как и откуда объект получит эти данные у пользователя не должно быть.НаследованиеНаследование — это свойство объектов порождать своих потомков. Объект-потомок автоматически наследует от родителя все поля и методы.

принципы ооп

ООП создано, чтобы упростить чтение и понимание кода. Ведь по своей природе человеку свойственно воспринимать мир как набор объектов, которые поддаются классификации. Следующий принцип ООП, наследование, – это процесс, с помощью которого один класс может наследовать свойства и методы другого, дополняя их при необходимости своим функционалом.

Установка расширения графической библиотеки GD для php5.6 на Linux (ubuntu)

Поля, описанные в классе, используют для хранения составляющих состояния или атрибутов объекта. Смысл ООП как раз и заключается в том, чтобы упростить разработку. Метод, инициализирующий объект, называется конструктором. Однако, PHP не имеет деструкторов, поскольку ресурсы освобождаюся автоматически при завершении работы скриптов.

принципы ооп

Наследование — способность определять класс одного вида как подтип другого типа класса (почти так же, как квадрат является своего рода прямоугольником). Дело в том, что в каждой программе есть параметры, к которым нельзя давать доступ всем. Например, разве будет интересно играть в игру, https://deveducation.com/ если пользователь сможет свободно изменять свои очки сам? Инкапсуляция позволяет регулировать уровни доступа в программе. Суть переопределения метода – производный класс в переопределяемом методе делает похожее, но отличающееся действие, чем действие метода родительского класса.

Отношения между классами и объектами¶

Вы узнаете как язык работает с Unix, как реализовывать принципы объектно-ориентированного программирования и разберетесь с многопроцессной обработкой. Распространенный пример — методы equals() и hashCode() в Java. Когда требуется сравнить два объекта, то это действие делегируется соответствующему классу вместо клиентского. Основных способов повторного использования кода два — это наследование и композиция, причем у каждого есть как свои преимущества, так и недостатки.

Программирование

Никаких изменений во всех базовых классах делать нельзя, просто вносите изменения только в родительский класс. Один суперкласс может использоваться для количества подклассов в иерархии. Не скажу, какой вариант лучше, но сегодня мы говорим об ООП. Это означает, что мы выберем второй вариант, создав базовый класс, в котором будут храниться все общие функции. Распространенная проблема в программировании состоит в том, что объекты чертовски похожи.

Объектно-ориентированное программирование (С++)

Классы, которые произошли от базового, называются потомками, наследниками или производными классами. Свойства – это средства доступа к полям (set и get). Таким образом, программа в ООП – это совокупность взаимодействующих между собой объектов, которые вызывают методы друг друга (обмениваются «сообщениями»). Любая функция ПО представляет собой метод для объекта какого-то класса. Программа упадет после выполнения Square, поскольку Square здесь не является Rectangle.

В программировании алгоритмы и структуры данных дополняют друг друга. Алгоритм – это последовательность совершаемых действий. Структура данных – это программная единица, которая хранит и обрабатывает однотипные либо связанные логически данные. При этом первые реализуются с помощью вторых и наоборот. Класс как раз и считается структурой, где объекты связаны между собой по характеристикам и функциям.

Экстремальный Cи. Параллелизм, ООП и продвинутые возможности

Интерфейс в ООП – это абстрактная программная структура, которая считается спецификацией. Интерфейс устанавливает обязательства между элементами программной системы основные принципы ооп и определяет границу взаимодействий между классами или компонентами. Этот элемент считается строго формализованным в ООП и широко используется в исходном коде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.